Сапиенс и государство

Сапиенс и государство

Неандертальцы превыше всего ценят свободу человека. Если человек чего-то хочет, он должен это получить. Но и должен нести ответственность за то, каким методом он свою свободу получил и какие последствия его свобода имела.

Поскольку очень сложно одному человеку, живя в обществе, быть свободным и не быть наказанным за свою свободу, неандертальцы понимали, что жить в обществе и быть свободным — сложно, а потому предпочитали жить малыми группами. Например, семьями.

Семья для неандертальца — это, прежде всего, не сотрудничество двух людей, которые связаны обязательствами, а союз двух людей, которые объединены общей свободой, общей идеей и общей целью. В семье живут два единомышленника, каждый из которых себя считает свободным, а узы семьи для себя считает необременительными.

Свобода всегда идёт в паре с ответственностью. Неандерталец любит нести ответственность, поэтому достаточно умён, чтобы уметь расставлять приоритеты. Неандерталец умеет жертвовать своей свободой ради высшей цели.

Сапиенсам не нужна свобода, потому что они не хотят нести ответственность. Сапиенс хочет удовольствий и не хочет ни за что отвечать.

Для сапиенса наивысшая потребность — это соответствовать правилам, которые установлены в обществе. Потому что на того, чьи правила устанавливает, можно переложить ответственность.

Сапиенсы легко встраиваются в модель отношений государства и гражданина, потому что на государство можно переложить ответственность за собственную жизнь.

Государству выгоднее поддерживать сапиенса, который зависит от государства и стремится выполнить государственные правила. И государство уничтожает неандертальца, который не зависит от государства, в государстве не нуждается и даже не видит в нём смысла.