Взрослая боль

Когда закончился Советский Союз и на советскую территорию пришли капиталисты, можно было наблюдать интересную картину. Советские люди вели себя, как дети. Как дети – в том смысле, что были совсем не готовы противостоять звериному обращению.

Какое качество можно выделить у советского человека в данном контексте? У советского человека отличалась система ценностей от западного человека.

  • Советский человек был приучен уважать другого человека и уважать правила коллективизма.
  • Западный человек приучен бояться другого человека, потому что на Западе каждый человек – это зверь.

Зверь знает, что:

  1. Выжить ты сможешь только при условии, если другой человек умрёт.
  2. Если ты не убьёшь другого человека, то другой человек убьёт тебя.
  3. Другой человек знает, что ты для него – зверь, который убьёт его при первой возможности.

Западный человек с рождения жил в таких условиях. И поскольку такие правила жизни наблюдали человеком с рождения и повсеместно, готовность убивать и нежелание быть убитым стали для западного человека нормой.

Советский человек был приучен:

  1. Уважать другого человека.
  2. Объединяться в коллектив с целью сотрудничества и взаимопомощи.
  3. Помогать другому человеку.
  4. Быть честным.
  5. Честно договариваться.
  6. Быть идейным.
  7. Служить высшей идее о всеобщем благополучии.

Когда встретились советский человек и западная звериная идеология, то советский человек проиграл сразу. Западный человек всегда думает о смерти и боится умереть, а потому всегда врёт другому человеку. А советский человек всегда верит другому человеку, потому что без доверия невозможно сотрудничество. В итоге, западный человек легко обманул советского человека. Советский человек будто сам бежал навстречу своей смерти.

Взрослость

Я однажды заметил, что под взрослостью понимают травмированность.. Когда я изучал теорию Эрика Берна с его транзактным анализом, я оттуда узнал о роли Взрослого. И сейчас я могу констатировать, что в современной психологии взрослых бывает два:

  1. Взрослый, который возможность личного успеха видит только в сотрудничестве.
  2. Взрослый, который личный успех видит только результатом чужого проигрыша.

Соблазнительным является то, что в обоих случаях человек избавляется от детских принципов поведения. Для зрителя важно увидеть цель – человеку стать взрослым, и не важны средства. Но средства становления взрослым, по-моему, важны, потому что определяют психическое здоровье взрослого.

Что я понимаю под детскими принципами поведения?

Когда ребёнок рождается, он является абсолютно беспомощным, а потому недееспособным. Не только тело ребёнка не способно обеспечить ему выживание. Самое главное, что детская психика не способна принять реальность. Родители, по сути, обманывают ребёнка, создавая для него искусственный мир. Когда ребёнок живёт в этом искусственном, иллюзорном мире много лет своего детства (а это годы всей его жизни и всего его опыта), ребёнок убеждается, что мир такой, каким для него мир создали его родители. О своей роли в этом искусственном мире так же судит и сам ребёнок.

Ребёнок, который живёт в мире иллюзий, ведёт себя соответствующе. Поэтому главный принцип ребёнка в удовлетворении своих потребностей при взаимодействии с другими людьми строится по формуле:

  • Дай, потому что я так хочу.

Естественно, с таким подходом ребёнок не сможет выжить во взрослом мире, в который он войдёт после своего совершеннолетия. И здесь ребёнок оказывается на распутье.

  • Если у ребёнка будет рядом взрослый, который сможет объяснить ребёнку, что у другого человека также есть свои права и желания и что с другим человеком нужно договариваться на основе уважения и взаимной выгоды, то ребёнок станет взрослым первого типа.
  • Если ребёнку никто не будет ничего объяснять, а будут только жёстко и через боль пресекать его желания, ограничивая право удовлетворять свои потребности, то ребёнок станет взрослым второго типа.

Принципы

Что нужно объяснить ребёнку, который демонстрирует эгоистические наклонности при удовлетворении своих потребностей и никак не стремится уважать чужие права?

  1. Отказаться от детского эгоизма – это объективная необходимость.
  2. Все члены общества заслуживают уважения по факту своего рождения, все важны для общества.
  3. Если ты хочешь быть членом общества, ты должен уважать права других членов общества.
  4. Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека.
  5. Если хочешь что-то получить от другого человека, ты должен другого человека сначала мотивировать, заслужить его желание с тобой сотрудничать.
  6. Перед сотрудничеством, с человеком нужно договориться.
  7. Договориться нужно честно.
  8. При выполнении договорённостей нужно взять на себя обязанность.
  9. Всегда нужно осознавать, что ты, как индивидуум, обязан себя ограничивать.
  10. Ограничение себя важно не только ради всеобщего блага, но и ради личного.

Приобщение ребёнка к этим принципам общественной жизни должно вестись с соблюдением нескольких правил.

  1. Тотальность. Все люди в окружении ребёнка должны вести себя одинаково.
  2. Безальтернативность. Ни для кого не должно быть исключений.
  3. Неизбежность наказания. Если любой человек нарушает общественные принципы, он должен быть обязательно наказан. Наказание должно быть настолько жестоким, чтобы никому не захотелось больше повторить преступление.

А что происходит у западного человека, которого воспитывают по принципам зверей? Ребёнка также воспитывают родители, средства массовой информации, школа и общество. Но принципы западного общества основаны на верховенстве личных интересов и праве силы.

  1. Главное – это твои личные интересы.
  2. Прав тот, кто сильнее.
  3. Ценность человека для тебя определяется только выгодой, которую человек может принести тебе в будущем.
  4. Если человек в перспективе не имеет для тебя выгоду, такой человек не имеет никакой ценности.
  5. Врать не только можно, но и нужно.
  6. Если человек не способен противостоять лжи и разглядеть обман, значит он слабый.
  7. Слабый должен умереть.
  8. Выживает только сильнейший.

Можно наблюдать две противоположные идеологии. И можно лишь задаваться вопросом о том, чем был Советский Союз с точки зрения человеческой истории.

  1. Эксперимент по выведению человека нового вида с особенной психологией.
  2. Островок, на котором человек мог себе позволить быть человеком.

Но если Советский Союз считать не исключением из правил, а местом для нормальной жизни человека, тогда возникает другой вопрос:

  • Что такое Западный мир?
  • Для чего на Западе человека приучают жить по законам зверей?
  • Кто управляет Западом?

Воспитание травмой

Как из человека сделать зверя? Здесь точки зрения различаются.

  1. Одни считают, что человек рождается зверем со звериными повадками, и только насильственным образованием из зверя можно сделать человека.
  2. Вторые уверены, что человек рождается с желанием любить и быть любимым, и только с помощью специального обращения из него можно воспитать зверя.

Честно говоря, я не знаю ответа на этот вопрос. Я не знаю, является человеческое в человеке врождённым качеством или человека из ребёнка нужно делать силой.

Для себя я сделал только три вывода:

  1. Быть человеком – значит иметь не только способность, но и желание ограничивать в себе свои потребности.
  2. Быть человеком – значит служить идее, которая находится в воображении, а потому может не иметь никаких доказательств в материальном мире.
  3. Есть люди, которые людьми не являются.

И, пожалуй, третий вывод я сделал только во второй половине своей жизни, что является достаточно поздним или запоздалым осознанием. Мне было бы намного легче и удобнее жить, если бы знание о том, что рядом со мной живут человекоподобные звери, пришло ко мне в начале моей жизни.

В этой статье я веду рассуждения, основываясь на гипотезе, что каждый ребёнок рождается человеком. Но одному ребёнку какой-то взрослый через слова, обращённые к разуму, объясняет реальность, а другому ребёнку реальность приходит в виде боли.

Боль – это травма.